Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Регистрация

E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают


























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 495 434-66-41

20

апреля

2022

Трудности обучения детей-мигрантов

В период с 31 марта по 08 апреля Центром дополнительного профессионального образования филологического факультета на базе кафедры русского языка и методики преподавания организовал ряд мероприятий по обсуждению вопросов, связанных с трудностями обучения детей-мигрантов, не владеющих русским языком в достаточной мере, чтобы обучаться в российской школе по российским образовательным программам.

Заказчиком выступил Департамент образования Домодедовского округа.

31.03.22 состоялась очная встреча с руководителями Департамента образования Болмазовой Еленой Васильевной и руководителями школ Домодедовского округа.

С 04.04.22 по 08.04.22 на платформе Microsoft Teams был проведён цикл мастер-классов, семинаров, лекций, направленных на расширение спектра и совершенствование профессиональных компетенций учителей Домодедовского городского округа

Основной тезис встречи и обучающего курса: «Методика обучения русскому языку как иностранному принципиально отличается от методики обучения русскому языку как родному в системе школьного образования. А значит, если в школе/классе есть ученики, не владеющие русским языком (дети мигрантов), учителю школы необходимы дополнительные профессиональные компетенции, помогающие эффективно решать новые образовательные задачи».

Предварительно методистами кафедры РЯМП была проведена диагностика профессиональных компетенций и теоретических знаний учителей, по результатам который была составлена программа дополнительного профессионального обучения. Предложенная программа вызвала заинтересованность профессионального учительского сообщества. Курс проводился в каникулярный школьный период ежедневно в плотном учебном графике. Обучение прошли более 50 учителей русского языка, начальной школы, учителей-предметников, воспитателей.

Трудности обучения детей-мигрантовТрудности обучения детей-мигрантов

Методисты РЯМП оказали также методическую помощь, предложив коллегам методические материалы, познакомив с Интернет-ресурсами по данной теме.

Проект завершился обсуждением в формате Круглого стола, на котором учителя смогли продемонстрировать свои новые компетенции, высоко оценили содержание курса и его профессиональную ценность, высказали благодарность организаторам, а также пожелание о повторных подобных методических встречах.

Организаторами проекта со стороны РУДН выступили заведующий кафедрой профессор В.М. Шаклеин, доценты С.А. Дерябина, Е.В. Полякова.

Составителями программы стали доцент канд. филол. н. Е.Н. Барышникова, доцент, докт. пед. н. Е.Н. Стрельчук.

Диагностику провели доцент канд. филол. н. Е.Н. Барышникова, доцент, докт. пед. н. Е.Н. Стрельчук при организации доцента С.А. Дербиной

К списку новостей