Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Регистрация

E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают





























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 495 434-66-41

14

марта

2019

Второй Всероссийский научно-практический семинар для учителей общеобразовательных организаций, работающих в классах с полиэтническим составом учащихся

Всероссийский семинар проводится второй раз, став ежегодным. По результатам работы семинара 2018 года был издан сборник материалов, содержащий статьи участников мероприятия.

Семинар адресован специалистам в области преподавания русского языка, работающим в поликультурном классе. Цель – обмен опытом, приращение знаний, совершенствование профессиональных компетенций участников в области социокультурной адаптации обучающихся детей мигрантов, детей-билингвов средствами русского языка в урочной деятельности.

Актуальность тематики для российских школ и педагогов обусловлена увеличением количества учебных коллективов, где доля детей мигрантов, детей-билингвов вариативна. Классы с гомогенным составом (одинаковый родной язык), классы носителей различных языков и культур, смешанные коллективы учащихся как с родным, так и с неродным русским языком требуют применения особых научных подходов, инновационных методов и методик от преподавателя, другого специалиста. Именно поэтому теория и практика обучения в полиэтническом классе русскому языку как средству социализации синтезирует достижения методик обучения родному языку и РКИ, а также инновационные теоретико-методологические основы лингводидактики. Особое внимание на семинаре планируется уделить  практическим аспектам преподавания.

Приглашаем ученых, педагогов к обсуждению и обмену научными теориями, концепциями, гипотезами, педагогическими идеями, подходами, уникальным опытом преподавания в полиэтническом классе.

На пленарном заседании будут рассматриваться традиционные и новые подходы к преподаванию русского языка в классах с полиэтническим составом учащихся.

В рамках секционных заседаний и Круглого стола участники научного мероприятия обсудят методы и приемы обучения русскому языку в полиэтническом классе, обменяются опытом успешной социокультурной адаптации билингвов, детей мигрантов средствами русского языка в урочной деятельности. Особое направление в работе семинара составит проблематика лингводидактического сопровождения общеобразовательных дисциплин. Теория и практика обучения детей мигрантов русскому языку как средству социализации станет также предметом обсуждения специалистов – российских и зарубежных учёных и практиков.

Планируемые результаты работы семинара: обсуждение проблем преподавания русского языка и на русском языке в полиэтнических классах, обмен опытом, теориями, концепциями, выработка общих стратегий решения существующих в данный момент методических и организационных вопросов в рамках указанной проблематики.

По уже сложившейся традиции участники Всероссийского семинара – представители  вузов, школ и других образовательных организаций России, Казахстана, Армении. Традиционно широка российская география семинара: Москва, Оренбург, Новосибирск, Санкт-Петербург, Белгород и др. Планируются выступления учёных ведущих вузов, среди которых профессора МГУ имени М.В. Ломоносова, Сибирский федеральный университет, Новосибирский государственный технический университет, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Московский государственный педагогический университет.

По результатам работы Всероссийского научно-практического семинара будет издан, индексирован РИНЦ и размещён в e-library сборник научно-методических статей. 

Всероссийский научно-практический семинар состоится 14.03.2019 г., с 10:00 до 16:00, в РУДН, по адресу: Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, Зал № 1.

К списку событий