Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Регистрация

E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают




























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 499 936-85-94

06

декабря

2019

V Международная научно-практическая конференция «Би-, поли-, транслингвизм и лингвистическое образование»

шапка-01.png

V Международная научно-практическая конференция под эгидой МАПРЯЛ, посвященная нашим учителям
«Би-, поли-, транслингвизм и лингвистическое образование»

6–7 декабря 2019
РУДН, Москва

Организатор Конференции – Российский университет дружбы народов

Со-организаторы: факультет филологии и мировых языков Казахского национального университета им. аль-Фараби (Алма-Аты, Казахстан); филологический факультет Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (Астана, Казахстан).

 

Направления Конференции

-в ознаменование Международного года языков коренных народов

Инонационально-русский билингвизм.

Осмысление и описание транслингвистических и транскультурных практик (языковая биография, языковой портрет, онтология иноязыкового бытия, «виктимная позиция» этнически нерусских личностей. Восприятие и анализ языков, литератур и культур коренных народов РФ.

Детский би-, поли-, транслингвизм (русский язык: формируемый, приобретенный).

Проблемы при усвоении языков, в т.ч. детьми без определенного “этнического гнезда”. Эвристическая позиция би-, поли-, транслингвов и семилингвизм как научные проблемы. Би(поли)лингвальное дошкольное и школьное образование: от концепций к практике. Обучение русскому языку и литературе детей мигрантов. Проблемы в практике преподавания русского языка и литературы в школах РФ, ближнем и дальнем зарубежье. Дистанционное обучение русскому языку и литературе: проблемы и пути их решения.

- к 90-летию Георгия Дмитриевича Гачева

Русско-инофонный (в т.ч. литературный) билингвизм в РФ и за рубежом.

Би-, поли-, транслингвизм и процессы транскультурации, руинглиш (теоретические и прикладные аспекты). Гачевский стиль изложения вопросов русофонной, транснациональной, полилингвиальной литература. Взаимовлияние национальных менталитетов, национальные стереотипы мировосприятия и их отражение в русской и русскоязычной литературе. Способы интеграции русскоязычных художественных текстов в учебный процесс.

Русский язык в субъектах РФ и полиэтничных социумах ближнего и дальнего зарубежья: сосуществование языков, национально-культурная специфика русского языка в межкультурной коммуникации.

Формирование образов языкового сознания в процессе обучения русскому языку и литературе. Теория и методика преподавания РКИ и русской литературы в высшей школе в условиях цифровой и социокультурной коммуникаций.

Инновационные подходы к проведению психолингвистических исследований. Экспериментальные исследования особенностей этноязыкового сознания. Новое в теории и практике преподавания русского языка и литературы, в том числе инновационные методики работы с электронными (синкретичными) текстами.

Повышение квалификации преподавателей русского языка и литературы в условиях цифровой и социокультурной коммуникаций.


ЦЕЛЬ Конференции – производство знаний о(об)

  • русско-инофонном би-, поли-, транслингвизме, языковом образовании,
  • изменении этнического и языкового сознания,
  • русскоязычии – транслингвизме, транскультурации,
  • результатах взаимодействия языков и культур коренных народов с русским языком и культурой (языковые, литературные и культурные контакты, языковые и культурные гибридные модели и структуры, эстетические, социо-, лингвокультурные феномены, коммуникативные кодовые переключения).

Приглашаем всех гуманитариев: ученых, преподавателей, практиков, молодых исследователей к обмену научными исследованиями, концепциями, гипотезами, новаторскими педагогическими идеями, подходами и практиками.

Материалы

принимаются на русском языке и будут опубликованы в Сборнике материалов Конференции (РИНЦ).

Авторам наиболее актуальных эссе будет предложено опубликовать их на английском языке в научном журнале "Вестник РУДН". Серия “Полилингвиальность и Транскультурные Практики” (ВАК РФ)

Оформление ЗАЯВКИ:

Сведения об авторе (сплошным текстом перед текстом эссе):

Ф.И.О., должность, уч. степень и звание, место работы, необходимость бронирования гостиницы, тел./ эл. адрес.

Указать необходимость в бронировании гостиницы до 01 ноября 2019

Название темы эссе до 10 слов. Объем эссе до 10 страниц (Times New Roman, 14; интервал – полуторный).

Сведения об авторе и эссе в одном файле принимаются исключительно на адрес электронной почты: bilingualism2016@mail.ru

ПОЧЕМУ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ФОРМУ ЭССЕ?

Конференция по проблемам би-, поли-, транслингвизма является единственным научно-практическим проектом на постсоветской территории, в том числе – СНГ, проводимой под эгидой МАПРЯЛ. Осмысляя концепцию юбилейного проекта, мы приняли решение о публикации не научных статей, но эссе – прозаического сочинения, по форме рефлексивного жанра, небольшого объема и свободной композиции. Собственно устные выступления и письменное эссе, выражая индивидуальные впечатления и соображения каждого участника конференции по конкретному лингвистическому и литературному опыту (собственному, иному), не претендует на исчерпывающую трактовку темы. Автор субъективен, у него нет задачи осветить вопрос целиком, он не претендует на мнение в последней инстанции, но выражает только собственные соображения по конкретной теме. Синтетическая природа жанра эссе и порождённые им общие структуры восприятия, анализа и описания лингвистических и транслингвистических сегодняшних реальностей, как представляется организаторам, предоставят необходимые параллели для меж- и мультидисциплинарных переходов. Каждый опыт должен быть услышан и вовлечен в диалог.

ОКОНЧАНИЕ ПРИЕМА СВЕДЕНИЙ об авторе и его ЭССЕ: 15 НОЯБРЯ 2019

8 ноября Сборник эссе сдается в издательство.


К списку событий