07
Декабря
2018
IV Международная научно-практическая конференция «Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование»
IV Международная научно-практическая конференция под эгидой МАПРЯЛ, посвященная нашим учителям
«Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование»
7–8 декабря 2018
РУДН, Москва
Организатор Конференции – Российский университет дружбы народов
Со-организаторы: факультет филологии и мировых языков Казахского национального университета им. аль Фараби (Алма-Ата, Казахстан); филологический факультет Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (Астана, Казахстан); филологический факультет Витебского государственного университета им. П.М. Машерова (Витебск, Белоруссия).
План работы МАПРЯЛ на 2018 год Официальный сайт РУДН
Приоритетным направлением IV Международной научно-практической конференции остаётся обсуждение особенностей русско-инонационального (инонационально-русского) билингвизма, русскоязычия (транслингвизма).
Первая Международная научно-практическая конференция состоялась в РУДН 10-12 декабря 2015 г. Её результаты актуализировали проблемы, заявленные в названии и направлениях конференции. Об этом свидетельствует тематический номер научного журнала «Вестник РУДН. Серия ‘Вопросы образования: языки и специальность’ № 5, 2015» (ВАК РФ).
Вторая Конференция, работавшая в РУДН 9-10 декабря 2016 уже под эгидой МАПРЯЛ, была нацелена на знакомство с новыми исследованиями, обновление и производство новых знаний, продвижение исследовательского и практического опыта в области массового и индивидуального (литературного) би-, полилингвизма и лингвистического образования. Материалы второй Конференции были опубликованы в «Вестнике РУДН. Серия ‘Вопросы об-разования: языки и специальность’ / “RUDN Journal of Language Education and Translingual Practices”), № № 2, 3, 4, 2017.
Третья – Конференция по традиции была проведена в первую пятницу и субботу декабря – 1-2 декабря 2017 года. По результатам Конференции опубликован Сборник научных работ. Наиболее важные статьи были опубликованы в указанном научном журнале (см. номера за 2018 : RUDN JOURNAL OF LANGUAGE EDUCATION AND TRANSLINGUAL PRACTICES ).
Почему мы продолжаем работу Конференции ежегодно?
1. Необходимость подобного научно-практического проекта обусловлена процессами современного мира, трансформирующегося в общество глобальных коммуникаций и информационного производства.
2. Важно активно продолжать наращивать контестную площадку, исследовать и обсуждать уникальный опыт русско-инофонного дву- и многоязычия в РФ, ближнем и дальнем зарубежье.
3. Необходимо обращаться к истории, опыту предшествующих поколений гуманитариев, увидеть ценное и полезное в их теориях и практиках.
ЦЕЛЬ Конференции – производство знаний о (об)- русско-инофонном би-, поли-, транслингвизме, языковом образовании
- изменении этнического и языкового сознания
- русскоязычии – транслингвизме
- результатах взаимодействия разных национальных языков и культур с русским языком и культурой (языковые, литературные и культурные контакты, языковые и культурные гибридные модели и структуры, эстетические, социо-, лингвокультурные феномены, коммуникативные кодовые переключения)
- об опыте наших Учителей в области русско-инофонного (билингвального) образования
- Русско-инонациональный (литературный) билингвизм в Российской Федерации, ближнем и дальнем зарубежье.
Би-, поли-, транслингвизм и процессы транскультурации (теоретические и прикладные аспекты). Русскоязычная, транснациональная, полилингвиальная литература. Взаимовлияние национальных менталитетов, национальные стереотипы мировосприятия и их отражение в русской и русскоязычной литературе. Способы интеграции русскоязычных художественных текстов в учебный процесс.
Значимость русскоязычной литературы в популяризации русского языка – памяти Чингиза Торекуловича Айтматова.
Русский язык в субъектах РФ и полиэтничном обществе ближнего и дальнего зарубежья: сосуществование языков, национально-культурная специфика русского языка в межкультурной коммуникации.
Способы языковой кодировки в русском и других национальных языках (прикладные аспекты) с позиций системной типологии языков - памяти Г.П.Мельникова.
- Детский би-, поли-, транслингвизм (русский язык унаследованный, формируемый, приобретенный)
Проблемы при усвоении языков, в том числе детьми без определенного “этнического гнезда”. Эвристическая позиция би-, поли-, транслингвов и семилингвизм как научные проблемы. Би(поли)лингвальное дошкольное и школьное образование: от концепций к практике. Обучение русскому языку и литературе детей мигрантов. Проблемы в практике преподавания русского языка и литературы в школах РФ, ближнем и дальнем зарубежье.
Дистанционное обучение русскому языку и литературе: проблемы и пути их решения.
- Формирование образов языкового сознания в процессе обучения русскому языку и литературе
Инновационные подходы к проведению психолингвистических исследований. Экспериментальные исследования особенностей этноязыкового сознания.
- Теория и методика преподавания РКИ и русской литературы в высшей школе.
История преподавания русского как иностранного, русской и русскоязычной литературы билингвальных авторов на постсоветской территории: имена и школы.
Новое в теории и практике преподавания русского языка и литературы, в том числе инновационные методики работы с электронными (синкретичными) текстами.
- Тестирование по русскому языку.
- Повышение квалификации преподавателей русского языка и литературы.
- Подготовка преподавателей русского языка и литературы для работы с детьми-билингвами.
ЗАЯВКА И СТАТЬИ
Заявки принимаются на русском и английском языках. Статьи будут опубликованы в Сборнике материалов Конференции. Наиболее актуальные статьи будут опубликованы в научном журнале «Вестник РУДН. Серия ‘Вопросы образования: языки и специальность’» / “RUDN Journal of Language Education and TranslingualPractices”).
Оформления Заявки и Статьи:
- Сведения об авторе (не в таблицах): (Ф.И.О., должность, уч. степень и звание, место работы, научные интересы, тел./ эл. адрес). Указать необходимость в бронировании гостиницы для получения визы до 25 сентября 2018.
- Название темы доклада до 10 слов.
Окончание приема заявок и статей: 25 октября 2018
Правила предоставления статьи в Сборник материалов Конференции и научный журнал (ВАК РФ)
Рукопись должна быть отправлена по электронной почте строго на адрес Оргкомитета Конференции: bilingualism2016@mail.ru
Требования по оформлению статьи в Сборнике материалов Конференции размещены здесь.
Общий объем текста статьи в Сборник материалов Конференции не должен превышать 12 000 знаков. Текст должен быть хорошо вычитан. Статьи, содержащие ошибки и опечатки, к публикации в Сборнике не принимаются.
Рукопись, рекомендованная Оргкомитетом Конференции к публикации в журнале «Вестник Российского университета дружбы народов (ВАК РФ). Серия: Вопросы образования: языки и специальность» / “RUDN Journal of Language Education and Translingual Practices”, проходит обязательное рецензирование.
О результатах рецензирования автору сообщается по электронной почте. Об очередности опубликования статей, получивших положительный отзыв рецензента, принимает решение редколлегия журнала совместно с редакционной группой Конференции.
Общий объем текста статьи – до 40 000 знаков.
Подробные требования к оформлению рукописи и пошаговая инструкция загрузки статьи размещены здесь.
СПРАВКИ
д.ф.н., проф. Бахтикиреева Улданай Максутовна bilingualism2016@mail.ru
К списку событий