Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Регистрация

E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают


























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 499 936-85-94 Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 499 936-85-94

Управление библиотекой цифрового университета: эффективные методики и подходы к работе с сервисами, контентом и данными

Формат обучения: Повышение квалификации

Формы обучения:

  • очно-заочная с применением дистанционных технологий

Объем: 72 ак. ч.

Продолжительность:

  • 10 дней

Вид аттестации: Зачёт

Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

Отзывы

Курс: Управление библиотекой цифрового университета: эффективные методики и подходы к работе с сервисами, контентом и данными

Добрый день. Прошла тест. Спасибо за курсы. Получила очень много полезной информации. С уважением Сэида Пшизова.

-Сэида Пшизова
Все отзывы Оставить отзыв

Участие в программе создает условия для формирования и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров. В процессе обучения по программе слушатели ознакомятся с нормативными документами и видеоматериалами по приоритетным направлениям развития в научной и образовательной областях в контексте стратегических изменений в РФ: формирование кадрового потенциала, обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и др.; с опытом РУДН по реализации задач, указанных в национальных проектах; узнают современные механизмы распространения научного знания и научатся использовать их для продвижения научных идей как внутри научного сообщества, так и для популяризации науки в целом.

Практическая работа с применением онлайн-технологий позволит развить компетенции в публикационной, коммуникационной и презентационной областях: создание и синхронизация персональных авторских профилей в научных социальных сетях, отбор журналов для публикаций, ориентирование в базах данных и программных продуктах для выработки собственной публикационной стратегии.

Основные задачи

            Для достижения цели обучения в ходе повышения квалификации должны быть решены следующие задачи:

- создать условия для эффективного освоения курса за счет использования онлайн-технологий и интерактивности учебного процесса для развития компетенций в публикационной, коммуникационной и презентационной областях;

- сформировать у слушателей представление о спектре необходимых компетенций в библиотечной деятельности в условиях конкурентной среды;

- проинформировать слушателей об инновационных площадках и решениях для актуализации деятельности библиотеки;

- сформировать целостное и системное представление о комплектовании и документообороте современной библиотеки;

- ознакомить слушателей с новейшими инструментами автоматизации и управления научно-исследовательской деятельностью;

- сориентировать слушателей в современных информационных потоках и платформах для разных целевых аудиторий;

- ознакомить слушателей с возможностями по организации библиотечного пространства для привлечения читательской аудитории;

- сформировать у слушателей целостное и системное представление о современных формах коммуникации, в том числе научной, с новыми направлениями, теориями и концепциями;

- научить слушателей определять целевую аудиторию, ключевые задачи кампании, подбирать площадку с высокой концентрацией ЦА, определять поведенческие особенности аудитории, разработать контентную стратегию, оценивать эффективность кампании

- развить практические навыки работы в социальных сетях;

- ознакомить слушателей с основными этапами и элементами построения омниканальности, инструментами развития в онлайн- и оффлайн- средах, с основными инструментами измерения и управления эффективностью каналов коммуникации.

Требования к результатам освоения программы

Слушатель, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

 


Детальное описание


Модуль 1. Библиотека для Университета: гибкие подходы и эффективные решения приоритетных задач академического лидерства

1.1.      Реализация потенциала библиотеки для обеспечения условий достижения целей цифрового университета

1.2.      Задачи библиотеки в контексте продвижения университета в предметных рейтингах QS по приоритетным направлениям развития

1.3.      Управление библиотечными сервисами по поддержке кадров цифрового университета

Модуль 2. Коммуникационные модели библиотекарь-читатель в период академических трансформаций

2.1. Векторные подходы, концептуальные решения: практики формирования устойчивого взаимопонимания и эффективного взаимодействия со всеми категориями читателей

2.2. Конструктивный библиотечный диалог

Модуль 3. Парадигмы построения библиотечных пространств: постулаты и эксперименты

3.1. Опыт эффективных методик организации библиотечного пространства для привлечения читателей: функциональные зоны, зоны-трансформеры, площадки для коммуникаций и проектной деятельности

3.2. Виртуальное пространство библиотеки – информационное и социокультурное воздействие на целевую аудиторию

3.3. Как увеличить количество подписчиков в web-среде: простые решения

Модуль 4. Цифровизация: модный тренд или закономерное развитие? Формирование благоприятной среды для всех сообществ пользователей

4.1. Сохранение библиотечного фонда с использованием дополнительных цифровых сервисов ЭБС: замена утерянных книг

Модуль 5. Комплектование фондов: тенденции и практика

5.1. Современные методы работы с заявками как залог успешного комплектования библиотеки вуза

5.2. Модуль «Комплектование» - реализация работы с заявками в АБИС МегаПро

5.3. Состав фонда библиотеки вуза и его комплектование в соответствии с нормативными документами. Печатная или электронная: приоритеты, требования, возможности

5.4. Периодические издания: подписка, открытый доступ

Модуль 6. Проектная деятельность библиотеки

Модуль 7. Управленческие решения в области кадровой политики. Вектор на непрерывное развитие и внедрение проектного управления кадрами

7.1. Разработка управленческих решений в кадровой политике: эффективное использование кадрового потенциала трудового коллектива

7.2. Развитие человеческих ресурсов: средства и методы, обеспечивающие наилучший целевой результат

Итоговая аттестация

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета, который проходит в виде теста, слушатели демонстрируют компетенции по ориентированию и работе с электронными научными платформами, сетями, инструментами. Освоение слушателями программы оценивается по двухбальной шкале (зачет/незачет), где зачет - 60% и более правильных ответов, незачет – 59 и менее правильных ответов.                    



Для кого?

сотрудники библиотек, образовательных учреждений ВПО и СПО

Цель:

Основной целью обучения является получение необходимых компетенций, охватывающих ключевые звенья библиотечно-информационной деятельности современного уровня: от комплектования библиотеки с учетом действующей законодательно-нормативной базы, новых видов обслуживания до интеграции университетской библиотеки в процессы управления научно-исследовательской деятельностью; по работе в библиотечном Social Media Marketing, таргетингу и интерактивному взаимодействию между пользователями и представителями библиотеки; определению целевой аудитории, выделению ключевых задач кампаний в социальных сетях, созданию сообществ в социальных сетях (Telegram, Instagram и др.), созданию тематических дискуссий и продвижению библиотеки/сервисов/ресурсов в вышеуказанных и иных социальных сетях.

Курс освещает вопросы документооборота, формирования фондов, информационной аналитики и библиографической работы в современной библиотеке. Курс дает знания по библиотечной работе в цифровой среде: использование Интернет, социальных сетей; создание единой электронной информационно-образовательной среды. В процессе курса акцентируется внимание на работе в условиях образовательной конкуренции, на подготовке специалистов, уверенно ориентирующихся в стремительно развивающемся рынке информационных продуктов и услуг, на новых видах деятельности библиотечного специалиста.


Руководитель

Лотова Елена Юрьевна

директор УНИБЦ (НБ), к.и.н., доцент кафедры информационных технологий в непрерывном образовании УНИСОП


Преподаватели

Фомичева Светлана Андреевна

заместитель директора УНИБЦ (НБ) по электронным ресурсам и обучающим мероприятиям

Леденева Юлия Юрьевна

заместитель директора УНИБЦ (НБ) по обслуживанию читателей и взаимодействию с кафедрами

Кононова Татьяна Николаевна

главный библиотекарь отдела комплектования и научной обработки УНИБЦ (НБ)

Вы научитесь

  • Иметь представление об организации библиотеки как многомерного многомодального смыслового пространства
  • Знать современные каналы оффлайн и онлайн коммуникации
  • Ориентироваться в цифровых медиа, социальных сетях, новых каналах коммуникации
  • Знать возможности и инструменты управления коммуникацией, развитие территории через деятельность сообществ социальных сетей
  • Продуктивно работать с информационным полем, производить медиа продукты, осуществлять навигацию в информационном поле
  • Владеть методами поиска информации в социальных сетях
  • Уметь самостоятельно вырабатывать эффективную коммуникационную стратегию
  • Иметь представление о современной системе знаний, умений и навыков работы информационного специалиста
  • Знать нормативно-правовую базу в части информационно-библиотечной деятельности
  • Уметь использовать инновационные инструменты в информационно-библиотечной деятельности
  • Освоить комплекс знаний современного менеджера библиотечно-информационной деятельности

Необходимые документы для заключения договора

  • Копия паспорта
  • Копия Диплома об основном образовании
  • Направление на обучение (для юридических лиц)

Записаться на курс
"Управление библиотекой цифрового университета: эффективные методики и подходы к работе с сервисами, контентом и данными"

Поле Фамилия некорректно заполнено
Поле Имя некорректно заполнено
Поле Отчество некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Похожие курсы

Объем:72 ак. ч.

Формат обучения:Повышение квалификации

25 000 ₽

подробнее

Для кого?

Мы готовим специалистов подготовки в Интернете сайтов (корпоративных, промо-сайтов, государственных) и порталов; продвижения и поддержки компании/продукта (SEO оптимизация и SMO); Digital направления. Запись по телефону: (499) 936 85 67

Цель

Мы готовим специалистов подготовки в Интернете сайтов (корпоративных, промо-сайтов, государственных) и порталов; продвижения и поддержки компании/продукта (SEO оптимизация и SMO); Digital направления. Автор программы: профессор Шепель В.М. и профессор Зубков Г.И. Обучение: 2 раза в неделю Форма занятий: очная Запись по телефону: (499) 936 85 67

Объем:72 ак. ч.

Формат обучения:Повышение квалификации

25 000 ₽

подробнее

Для кого?

для государственных служащих регионального и муниципального уровня, преподавателей экономики, менеджмента, географии, информатики

Цель

Освоение инновационных методик эффективного управления отраслями и территориями на региональном и муниципальном уровне на основе комплексного использования результатов космической деятельности. Программа обучает эффективному использованию ГИС-технологий и инновационных методов в в управлении отраслями и территориями. Навыки, приобретенные в ходе обучения, позволят эффективно решать задачи в сфере кадастра, землеустройства, территориального планирования, социально-экономического развития регионов и муниципалитетов в контексте повышения их конкурентоспособности. Предлагаются инструменты...

Объем:72 ак. ч.

Формат обучения:Повышение квалификации

10 000 ₽

подробнее

Для кого?

выпускников, сотрудников образовательных учреждений ВПО, аспирантов, научных работников

Цель

Дать необходимые знания для работы с электронными источниками информации, по поиску и отбору электронных ресурсов для научного исследования и образовательного процесса, по расчету наукометрических показателей для определения результативности научной деятельности, по созданию научной публикации международного уровня.