Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Регистрация

E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают




























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 495 434-66-41 Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 495 434-66-41

Русская литература XXI века: современный литературный процесс

Вид аттестации: Экзамен

Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

Отзывы

На данный курс отзывов нет, вы можете первым оставить свой отзыв Все отзывы Оставить отзыв

В курсе рассматриваются основные тенденции современного литературного процесса, такие как мозаичность, метамодернистская диалектика, антропологический поворот, сближение мейнстрима и жанровой литературы, усиление роли литературы документа и non-fiction, концепция «новой архаики»; в поэзии – борьба традиционалистов и верлибристов, тяготение к темам исторической травмы и феминистической повестке. В курсе изучаются литературные направления нулевых-десятых годов XXI века: постмодернизм, исторический роман, новый реализм, метамодернизм, автопсихологическая проза, литература doc, мифопроза, документальная проза, новая северная проза, актуальная поэзия и др. Отдельная тема курса – детская и подростковая литература. Курс предполагает знакомство с основными произведениями ведущих авторов современной литературы: О. Славникова, Л. Юзефович, Д. Быков, А. Рубанов, Р. Сенчин, З. Прилепин, Е. Водолазкин, А. Иванов, А. Козлова, А. Сальников, А. Снегирев, С. Кузнецов, Д. Бобылева, А. Григоренко, Л. Улицкая, Г. Яхина, А. Старобинец и др.

Содержание программы

Актуальный литературный процесс: литературные группы, премии, издательства, персоналии, тенденции развития современной литературы.

Метамодернизм как философский и художественный принцип современной литературы и культуры.

Постмодернизм в нулевые и десятые. («Кысь» Т. Толстой как эпитафия постмодернизму, В. Сорокин и В. Пелевин – постжизнь постмодернизма в десятые годы XXI века)

«Новый реализм»: З. Прилепин, Р. Сенчин, Г. Садулаев, С. Шаргунов и др. Критики «нового реализма»: Р. Сенчин, А. Ганиева, В. Пустовая, А. Рудалев.

Жанр исторического романа в нулевые – первую половину десятых годов: как это было, идти «вперед с головой, обращенной назад»: Л. Улицкая, Д. Быков, П. Алешковский и др.

Реализм 2010-х годов: «новые традиционалисты», «новая северная проза», «активный реализм».

Мифопроза: А. Григоренко «Мэбэт», А. Иванов «Сердце Пармы», «Золото бунта», «Тобол», Д. Бобылева «Вьюрки», И. Богатырева «Ведяна»

Фантастика и фэнтези: отличия формульной литературы от боллитры, плюсы и минусы: С. Лукьяненко, О. Дивов, супруги Дяченко и др.

Три этажа литературы: массовая литература, беллетристика, высокая проза. Загадка популярности романа Г. Яхиной «Зулейха открывает глаза».

Нон-фикшн и жанр документальной прозы. С. Беляков «Гумилев сын Гумилева», З. Прилепин «Леонид Леонов», «Сергей Есенин», Л. Данилкин «Пантократор солнечных пылинок» (о Вл. Ленине), С. Шаргунов «Катаев» и др.

Автофикшн и литература док. А. Козлова, А. Снегирёв, И. Кочергин, И. Абузяров; О. Бешлей, О. Савельева, О. Лихунова, В. Пустовая и др.

Жанр рассказа (А. Снегирёв «Как же ее звали?», Р. Сенчин «Квартирантка с двумя детьми», А. Рубанов «Жёстко и угрюмо» и др.) и "роман в становлении": А. Горбунова «Вещи и ущи», К. Букша «Открывается внутрь», Д. Бобылева "Вьюрки".

Эстетика языка современной прозы: от М. Шишкина до А. Сальникова. Поиски новой выразительности, удачи и поражения: А. Снегирев, А. Козлова, Д. Бобылева, Е. Некрасова, З. Прилепин, С. Самсонов.

Современная поэзия: борьба традиционалистов и верлибристов. «Воздух» и «Арион». Проект Дмитрия Кузьмина. Премия «Поэзия»

Уoung-adult:

Тема детской травмы: М. Петросян, Е. Мурашова, Е. Некрасова, Н. Мещанинова, М. Гончарова и др.

Тема подростковых девиаций: А. Козлова, А. Клепикова, М. Петросян, М. Ануфриева, А. Геласимов.

Подростковая проблематика в "большой" литературе: С. Кузнецов «Живые и взрослые», И. Богатырева «Формула свободы», Е. Некрасова «Калечина-малечина», А. Козлова "Рюрик" и др.



ДЛЯ КОГО?

Для преподавателей средней и высшей школы, студентов, магистрантов, аспирантов, будущих писателей и поэтов, а также всех, интересующихся современной русской литературой

Цель:

Актуализировать знания по истории и теории литературы в соответствии с текущим культурно-историческим моментом

Руководитель

Жучкова Анна Владимировна

к.ф.н., доцент кафедры русской и зарубежной литературы, литературовед, литературный критик


Вы научитесь

  • ориентироваться в современных литературных тенденциях

Записаться на курс
"Русская литература XXI века: современный литературный процесс"

Поле Фамилия некорректно заполнено
Поле Имя некорректно заполнено
Поле Отчество некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Похожие курсы

Объем:72 ак. ч.

Продолжительность:

  • 4 недель

Формат обучения:Повышение квалификации

6 300 ₽

подробнее

ДЛЯ КОГО?

Курс предназначен для слушателей любого уровня профессиональной подготовки. Изучение основ ораторского искусства (риторики) призвано сформировать у слушателей теоретические и методологические основы знаний, умений и навыков в области речевых коммуникаций и вооружить практическими рекомендациями по их применению.

Цель

Целью курса является: повышение речевой культуры слушателей, овладение умением убеждать. Квалифицированное ведение деловых бесед, переговоров. Профессиональное отстаивание взглядов в спорах, дискуссиях. Вооружение рациональной и эффективной технологией подготовки и произнесения публичных речей.


Объем:72 ак. ч.

Формат обучения:Повышение квалификации

7 440 ₽

подробнее

Объем:72 ак. ч.

Продолжительность:

  • от 10 дней

Формат обучения:Повышение квалификации

7 200 ₽

подробнее

ДЛЯ КОГО?

для слушателей с высшим профессиональным образованием, преподавателям и административным работникам системы высшего профессионального образования, желающим повысить свой уровень в области обеспечения безопасности в системе высшего профессионального образованияпроцесса с использованием кредитно-модульной системы Запись на курс по телефону: (903) 133-48-50

Цель

получение дополнительных знаний, компетенций, навыков и умений в области высшего профессионального образования. Курс разработан на основе профессиональной части государственного образовательного стандарта ВПО в области экологии