Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Регистрация

E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают





























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 499 936-85-94 Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 499 936-85-94

Авторский курс профессора С.А. Хаврониной «Методика преподавания русского языка как иностранного»

Формат обучения: Повышение квалификации

Формы обучения:

  • заочная с применением дистанционных технологий

Объем: 72 ак. ч.

Вид аттестации: Защита проекта

Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

Отзывы

На данный курс отзывов нет, вы можете первым оставить свой отзыв Все отзывы Оставить отзыв

Подготовка высококвалифицированных кадров в области методики преподавания русского языка как иностранного является одним из факторов, способствующих повышению привлекательности и конкурентоспособности российского образования на международном рынке образовательных услуг. Программа нацелена на повышение профессионального уровня педагога-русиста в области лексических знаний, раскрывает языковые и речевые аспекты в преподавании РКИ, рассматривает организацию процесса формирования обучения.

Содержание программы:

  • Тема 1

    Введение. Методика преподавания РКИ как практика и как наука. Цели и содержание обучения иностранцев русскому языку. Языковые и речевые аспекты обучения, их взаимосвязь в учебном процессе. Аспектность и комплексность в преподавании.

  • Тема 2

    Фонетический аспект обучения произношению. Работа над звуками и ударением. Слухо-произносительные навыки, упражнения для их выработки и закрепления. Обучение произношению Работа над интонацией. Вводно-фонетический курс (ВФК). Цели, содержание и учебный материал в ВФК. Виды фонетических курсов.

  • Тема 3

    Лексический аспект. Обучение лексике на начальном и продвинутом этапе. Минимизация учебного словаря и принципы отбора лексики. Активный, пассивный, потенциальный словарь учащихся, их роль и соотношение на разных этапах обучения. Особенности работы над лексикой на начальном и продвинутом этапе. Работа над словом как единицей фонетики, лексики, грамматики. Способы семантизации слова. Виды лексических упражнений.

  • Тема 4

    Роль грамматики в практическом овладении иностранным языком. Практическая грамматика русского языка. Грамматический навык как основа формирования речевых умений. Типология грамматических упражнений.

  • Тема 5

    Характеристика аудирования как вида речевой деятельности. Механизмы, виды, уровни аудирования. Трудности аудирования иноязычной речи. Методика обучения аудированию.

  • Тема 6

    Характеристика говорения как вида речевой деятельности. Обучение монологической речи. Обучение диалогической речи.

  • Тема 7

    Характеристика чтения как вида речевой деятельности. Чтение как цель и средство обучения. Виды чтения. Методика обучения чтению.

  • Тема 8

    Письмо как вид речевой деятельности. Жанры репродуктивной и продуктивной письменной речи. Методика обучения письменной речи.

  • Тема 9

    Средства обучения. Учебники и учебные пособия по русскому языку для иностранцев. Наглядные и технические средства. Использование ИКТ и Интернета в учебном процессе.

  • Тема 10

    Урок русского языка как иностранного, его компоненты. Цикл уроков. Упражнения как основная форма обучения языку и речи.

  • Тема 11

    Контроль знаний, навыков и умений в процессе обучения РКИ. Организация и проведение контроля, его виды, формы, объекты. Тесты как вид контроля.

Для кого?

преподавателей и учителей русского языка как иностранного, преподавателей русского языка как неродного, иностранных слушателей, студентов-магистров, а также иностранных стажеров и аспирантов, владеющих русским языком в объёме II сертификационного уровня, в качестве дополнительного профессионального образования

Цель:

освоение слушателями современных педагогических технологий, отражающих специфику предметной области «Методика преподавания русского языка как неродного/иностранного»

Вы научитесь

  • моделировать процесс обучения русскому языку
  • формировать у обучающихся объективных представлений о языковом сознании русских и об особенностях русской языковой личности
  • формировать у обучающихся грамматические навыки и умения в тесной связи с обучением чтению и развитием речи
  • обучать чтению, письму на русском языке посредством инновационных методических приёмов

Записаться на курс
"Авторский курс профессора С.А. Хаврониной «Методика преподавания русского языка как иностранного»"

Поле Фамилия некорректно заполнено
Поле Имя некорректно заполнено
Поле Отчество некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Похожие курсы

Объем:72 ак. ч.

Продолжительность:

  • 1-2 раза в неделю

Формат обучения:Повышение квалификации

7 200 ₽

подробнее

Цель

Получение дополнительных профессиональных знаний в области преподавания РКИ.

Объем:72 ак. ч.

Продолжительность:

  • 1 неделя дистанционный формат + 1 неделя очный формат

Формат обучения:Повышение квалификации

20 000 ₽

подробнее

Для кого?

Для учителей и преподавателей русского языка как иностранного, неродного (лица с высшим образованием).

Цель

совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области методики преподавания русского языка учащимся, для которых русский язык не является родным.

Объем:72 ак. ч.

Продолжительность:

  • 1 неделя дистанционный формат + 1 неделя очный формат

Формат обучения:Повышение квалификации

20 000 ₽

подробнее

Для кого?

Для тесторов.

Цель

изучение основных теоретических и практических проблем лингводидактического тестирования по русскому языку как иностранному (старшие уровни); овладение методикой проведения тестирования и экспертизы выполненных заданий сертификационных экзаменов II, III, IV уровней.